Ошибки при оптимизации сайта

Сайт должен соответствовать определенным критериям с технической точки зрения. Самое важное – постоянно следить за работоспособностью сайта и выявлять ошибки

Ошибки при  оптимизации сайта

Неправильно настроенные редиректы

Распространённой проблемой является доступность страниц или домена по разным адресам, что порождает другую проблему – дублирование контента.  Например, один и тот же сайт может открываться по адресу с www и без. Если эти адреса не склеены между собой, поисковик посчитает, что это два разных сайта, и на одном из них контент не является уникальным – в результате понизит его позиции в выдаче.  Также дубли могут возникать по другим причинам: из-за особенностей CMS, работы некоторых плагинов, после изменения структуры сайта и проведения других технических работ.  Эти проблемы решаются 301-м редиректом, он предупреждает поисковые системы,  что страница находится по другому адресу.

Отсутствие файла robots.txt

Файл robots.txt используется для указания параметров индексации сайта. Он дополняет карту сайта и должен находиться в корне ресурса. Чтобы проверить, есть ли данный файл на вашем сайт, достаточно к домену дописать название файла (пример - site.com/robots.txt). В первую очередь, зайдя на сайт, роботы проверяют наличие и содержание этого файла, после чего начинают исследовать сайт. При отсутствии этого файла поисковые роботы будут проверять абсолютно все страницы сайта, в том числе служебные или мусорные страницы. При неправильной настройке файла сайт может оказаться закрытым от индексации, и поисковые системы просто не смогут его проиндексировать, в результате чего ваш сайт не будет показан в поисковой выдаче.

Неоформленная страница 404

Если пользователь случайно забрел на удаленную или несуществующую страницу важно сохранить его внимание. В данном случае сайт должен возвращать 404 код ответа и перенаправлять пользователя на страницу ошибки. При отсутствии правильно оформленной страницы можно легко ввести пользователя в заблуждение, что скорее всего вынудит его покинуть сайт. Многие компании последние несколько лет стараются творчески и с юмором подходить к оформлению этой страницы. Если у вас небольшая компания, и нет возможности и средств для креативного оформления страницы, будет достаточно уведомить пользователя, что он попал на несуществующую страницу и предложить перейти на главную страницу или, например, продолжить просмотр каталога.

Отсутствие микроразметки

Еще одним необязательным, но важным элементом является микроразметка. Напрямую наличие или отсутствие микроразметки не влияет на SEO, но правильно настроенная разметка на сайте дает следующие преимущества:

Помогает поисковым роботам считывать информацию, что вызывает у них больше доверия к сайту;

Позволяет оформить сниппеты в социальных сетях и делает их привлекательнее для пользователей;

Помогает выделяться сайту в выдаче.

Существуют различные словари и синтаксисы микроразметки. Словарь содержит набор атрибутов, с помощью которых можно описать содержимое страницы, а синтаксис отвечает за то, как словарь будет применяться. На выбор словаря и синтаксиса влияет цель, для которой используется разметка. Для корректного отображение страницы в социальных сетях используют Open Graph, а при разметке страницы контактов или карточек товаров предпочтение отдается Schema.org. Кроме этого, можно разметить любую нужную информацию: статьи, инструкции, рецепты, услуги и т.д. Например, при разметке рецептов, Яндекс может поместить страницу в отдельный блок, что привлечет большое внимание пользователей.

Низкая скорость загрузки сайта

В наше время у пользователей каждая минутка на счету, поэтому для них важно,  насколько быстро можно получить необходимую информацию.  Даже если у вас очень выгодные предложения для клиентов и куча преимуществ, никто не станет ждать, пока загрузится ваш сайт, если это будет занимать больше 2-3 секунд. На скорость загрузки влияет большое количество факторов, начиная от загружаемых изображений до выбора CMS.  Наиболее популярным сервисом для проверки является Google Pagespeed Insights. Он не всегда показывает наиболее точные результаты, но тем не менее на него можно ориентироваться.

ЧПУ  (SEF URLs)

Пользователю сайта даже небольшого сайта важно понимать, на какой странице он находится, поэтому принято считать, что страницы сайта должны быть написаны на латинице и иметь осмысленное название, то есть быть человеко-понятными. При нахождении пользователя на сайте, имеющего большой уровень вложенности, ЧПУ будет выступать в роли дополнительной навигации.  Это поможет сориентироваться и понять, как пользователь дошел до данной страницы. Правильно настроенные ЧПУ – такая ссылка помогает понять, в каком разделе пользователь находится и как он туда дошел. Таким образом,  человекопонятные урлы как прямо (через индексирование),  Так и косвенно (через поведенческие факторы) определяет качество поисковой оптимизации.

Отсутствует атрибут alt

Множество пользователей переходят на страницы сайта из раздела «Картинки» в поисковых системах. Поисковики не всегда легко могут определить назначение и тематику картинки – за это отвечает атрибут alt,  содержащий описание изображения. Из-за его отсутствия можно потерять часть трафика.  Всегда прописывайте тег alt к каждому изображению.  Даже если сайт полностью не загрузится, по описанию пользователь поймет,  что изображено на картинке.

Отсутствие протокола HTTPS

HTTPS – это расширение протокола HTTP,  которое используется для повышения безопасности передачи данных. Сайты, использующие HTTPS-соединение в браузерной строке помечены замочком. На данный момент наличие этого протокола вызывает большое доверие как у пользователей, так и у поисковых систем.  Очень многие браузеры блокируют доступ к сайтам, не использующих протокол HTTPS и выводят сообщение, что соединение небезопасно и лучше покинуть этот сайт. Кроме того, это сказывается на ранжировании – сайты без HTTPS занимают более низкие позиции в выдаче. Обязательно переезжайте на HTTPS, если вы еще этого не сделали.